DACIA Дачия

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Dacia
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Dacia
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Dacia
» поиск авто » продать
Тюнинг Dacia
» статьи » галерея
Все о Dacia
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar

История марки Dacia

История марки Dacia

20 августа 1968 при помощи концерна Renault был открыт завод «UAP», расположенный в Колибаши, предместье румынского города Питетшть. Он выпускает по лицензии Renault легковые автомобили марки «Dacia».

1965 год. Перед началом серийного производства, было принято решение о производстве автомобиля по иностранной лицензии. Была получена лицензия с классификацией автомобилей с двигателем 1100-1300 кубсм., для промышленной серии 40-50000 автомобилей в год. Renault, Peugeot, Fiat, Dacia и Austin сделали свои предложение. Были проведены технические испытания с автомобилями: Renault 10, Peugeot 204, Fiat 1100D, Dacia 1300, Austin Mini Morris. В результате переговоров , технических и экономических причин, предложение, сделанное компанией Renault с автомобилем Renault 12 было принято. Автомобиль еще был в прототипе , и его производство должно было начаться во Франции во второй половине 1969 года. Но контракт был подписан в сентябре 1966 года. Пока Renault 12 не был готов к производству, а Renault хотела поскорее освоить эту часть рынка , было принято решение о выпуске другого типа автомобиля из того же диапазона - Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было смонтировано в рекордный срок за 1,5 года , и 1 июля 1968 года была начата инсталляция оборудования. После прохождения 217 рабочих станций , первый автомобиль вышел на контроль 3 августа 1968 года и 20 августа 1968 года предприятием было открыто серийное производство DACIA 1100 ( DACIA - старое название Румынии).
DACIA 1100

Автомобиль DACIA 1100 (Renault 8) , согласно лицензионному договору, фактически состоял из крупно- узловых сборок, импортированных из Франции.

Сравнивая с Renault 8 , DACIA 1100 не имеет ни каких базисных изменений.

Только хромированный бампер с гальваническим покрытием, содержащий знак Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant), орел, был помещен между фарами.

В малой серии были сделаны 1100Sдля гонок. Здесь был установлен специальный двигатель, дополнительные фары, более широкую резину(см).

Автомобили DACIA 1100 производились до конца 1971 года, а первая машина была подарена семейству Чаушеску с платиновой пластиной на двигателе с надписями преклонений.(см)

Технические характеристики: 4 двери, 5 мест, 4 цилиндра, водяное охлаждение, 46НР, максимальная скорость: 133 кмч, расход: 6,8 л100 км.

Запущенная в августе 1969 года, DACIA 1300 сразу стала популярной.Автомобиль был одновременно показан в октябре 1969 года в EREN в Бухаресте и на Автомобильной выставке в Париже (как Renault 12).В начальной стадии, этот автомобиль был произведен с частями, импортированными из Франции, который должен был реализовываться на внутреннем рынке. Автомобиль был седан (berline) с 4 дверями, пятью местами, передним приводом, продольным фронтальным двигателем, 1289 кубсм, 54НР, 144 кмч, расход: 9,4 л100 км.

Разновидности . Уже с 1970 годаDACIA 1300 имел три альтернативы: 1300- стандарт, 1300 - Супер, 1301. Тип 1301 был нацелен только на товарищей Румынской Коммунистической Партии (РСR). В 1973 году был выпущен DACIA 1300 Break (фургон). Популярный во всем мире автомобиль DACIA 1302 был введен в эксплуатацию в 1975 году. Это был pick-up с или без брезента , поднимающий груз 500 кг и имеющий для этого платформу в 2.25 метра. Механическая часть была идентична типу 1300 , различаясь незначительно в задней подвеске. Большинство произведенных машин было отправлено в Алжир.

Также был выпущен новый Renault 20 , собранный в Румынии, и названный DACIA 2000 для номенклатуры. Эти машины были окрашены только темно-синем цветом или черным.

Фабрикой DACIA , был собран первый микроавтобус Renault Estafette.

Измененные типы DACIA были показаны на EREN` 79. На той же выставке был представлен прототип Dacia Sport - Brasovia. Начиная с 1979 года, автомобили DACIA будут иметь показательный тип 1310. Это был автомобиль 1300 со следующими изменениями: новая передняя маска с четырьмя фарами, новые стоп сигналы, повторно выведенных на приборной панели. DACIA 1310 производилась с различными комплектациями : Standard, MS, MLS, S, TL, TX. В течении 1983 года и последующих годов 1310 был изменен. Были добавлены двигатели 1397 кубсм (DACIA 1401) и 1185 кубсм (DACIA 1210), пяти ступенчатая коробка передач и различались в комплектации TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL.Тип 1310 экспортировался и продолжает экспортироваться в Южную Америку, Великобританию, Канаду и т.д.

Для Канады DACIA 1310 продолжает экспортироваться : седан(berline), вариации ( TL, TLX, S, L, R, CR) с новыми фарами, с новыми стоп-сигналами в вариациях (CL, L, FT), и pick-up (DACIA 1304).

В 1989 году на базе фургона (break) была сделана модель 1309 с открытым верхом.

DACIA - Sport был сделан двух типов. От модели 1310 с короткими дверями и от 1410 с длинными дверями. Это была машина , основанная на седане и имела измененную конструкцию кузова (купе), ее задняя часть была короче на 200 мм чем в базовой модели. Двигатель был такой же как в 1410 ( 1,4 л). Производство DACIA-Sport было остановлено в 1990 году. Серийное производство грузовой DACIA 1304 с приводом 4х2 началось в 1983 году.

Этот автомобиль имеет много вариаций: pick-up(1304), открытая платформа, закрытая платформа (shutter platform)(1305), 4 дверный(double cab - 1307), King Cab, 4WD. 1320 CN1 - этот автомобиль был произведен в 1988 году на базе 1310 седан, но кузов был пяти дверный хочбек (coach). Автомобиль имел новый электро-пакет и климат-контроль. 1325 Liberta - произведен на основе 1320, но в относительно малой серии. Liberta отличался от 1320 заднейчастью, которая была короче и как бы восстанавливала начальную форму.
На выставке TIB`90 была презентована Dacia Jumbo ( DACIA pick-up с закрытым кузовом и большими окнами - копия Renault Express).

В 1991 году на TIB\'91 прошла презентация Dacia Star (видоизмененная 1410 седан с "искривленными" стеклами, и новыми фарами).

В 1997 году был представлен прототип Dacia D33, дизайн которого был сделан в Италии на IDEA Torino в трех вариациях , но самым заметным была модель monovolume ,отмеченная журналом Auto Mondial Magazine.

Dacia 500 Эта машина была создана специально для городского передвижения, получившая название Lastun. Имела следующие характеристики: 2 цилиндровый двигатель объемом 499 кубсм, 22.5 НР, расход 3.3 л100 км, предельная скорость 106 кмч. Lastun был выпущен в Тимишоаре очень малой серией , и его производство было прекращено в 1989 году из за низкого качества.

Nova - это первый автомобиль, дизайн которого был сделан в Питешти Румынскими экспертами (Lastun был сделан в Тимишоаре).

Это седан, 5 дверей, 5 мест (тип 523) с двигателем 1557 кубсм, поперечный, 72НР,. Эфективность : 160 кмч, разгон 15.9 с до 100 кмч.

На Бухарестской выставке SAB\'96 была представлена новая модель третего поколения (тип R524).

В 1998 году автомобиль Nova получает новую приборную панель и систему впрыска топлива Bosch.

В течении 2000 года выходит новая машина - SupeRNova , которая благодаря Renault получила новый 1.4 литровый инжекторный двигатель и коробку передач от Renault Clio.

КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Кишиневский Барон: Румынские тачки лучше российских ... (11:27 04.10.2013)
Румынские тачки лучше российских
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |